Ведущая продуктовая и розничная компания России объявила о переходе на электронную транспортную накладную
Компания X5 Group объявила о старте тестирования электронных транспортных накладных в рамках Государственной информационной системы электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД). В сентябре X5 Transport, логистическое подразделение X5 Group, планирует начать перевод транспортных накладных в электронный вид для внутригрупповых логистических операций, на которые приходится большая часть перевозок компании. Полностью отказаться от бумажных накладных компания планирует к 2025 году. По оценке самой компании, внедрение ЭТрН позволит сэкономить более 30 миллионов рублей в год.
Электронная транспортная накладная – это юридически значимый документ, в электронном виде подтверждающий перевозку груза автотранспортом. Переход на ЭТрН позволяет сократить затраты на печать, обработку и хранение бумажной документации. Кроме того, это повышает прозрачность логистических операций: внедрение ЭТрН минимизирует риски, связанные с бумажными документами.
В рамках перехода на ЭДО X5 Transport сотрудничает с цифровой платформой для электронного документооборота «СберКорус», используя отечественное программное обеспечение. По итогам перехода на ЭТрН компания сможет принимать электронные накладные в части товарных поставок от любого оператора, с которым работает партнёр-поставщик.
«ГИС ЭПД – это уникальный межведомственный проект, в котором участвуют Минтранс, Минцифры, ФНС и МВД России. Запуску системы предшествовала большая работа с представителями бизнеса, контрольно-надзорными органами. Были выработаны и закреплены стандарты использования электронных транспортных документов, отработаны базовые сценарии. Тот факт, что крупнейшие логистические компании страны, включая Х5 Transport, участвовали в этой работе, во многом определил успех инициативы. Минтранс, как оператор ГИС ЭПД, находится в постоянном контакте со всеми участниками процесса, чтобы система была максимально удобна и полезна бизнесу, помогала решать конкретные задачи. Уверен, что примеру X5 последуют и другие крупные участники рынка перевозок», – прокомментировал директор Департамента цифрового развития Минтранса России Дмитрий Скачков.
«Электронная транспортная накладная – пожалуй, самый сложный по структуре электронный документ. Тем важнее практика участия будущих потребителей в его разработке. Это дает возможность на самых ранних стадиях понять нюансы и начать готовиться к внедрению. Кроме того, внедрение электронных документов именно крупными игроками, такими как Х5, дает рынку импульс к переходу на цифровые решения», – сказал Начальник Управления электронного документооборота ФНС России Федор Новиков.
«Замена традиционных бумажных накладных электронными документами – часть естественного процесса цифровизации, который затрагивает все сферы бизнеса. При этом переход на электронные накладные будет поступательным, поскольку мы должны быть полностью уверены в стабильной работе новых учётных систем. X5 – крупнейший российский ритейлер, и от работы нашей системы логистики зависит бесперебойное обеспечение товарами тысяч магазинов по всей стране», – отметил управляющий директор X5 Transport Кирилл Кузьменко.
«Х5 Transport смогла быстро пройти тестирование и внедрить обмен электронными транспортными накладными, и уже сегодня работает с реальными контрагентами. Мобильное приложение для водителей упрощает и ускоряет процедуру подписи при получении и сдаче груза у грузоотправителя и грузополучателя. Сокращение бумажных документов при отправке товара экономит время. Хранение цифровых документов в одной базе дает быстрый доступ к ним за любой период. Масштабирование этого проекта говорит о надежности и удобстве системы и выгоде ее применения в реальном бизнес-процессе. Мы благодарим наших коллег и партнеров из X5 Group за доверие к нашему сервису», – сказал и.о. директора «СберКорус» Виталий Тарасов.
«Переход на использование электронных перевозочных документов компании масштаба X5 Transport – это сигнал для всего транспортно-логистического рынка. Пока что переход на электронный документооборот на транспорте и подключение к ГИС ЭПД носит добровольный характер, но со следующего года это станет обязательным. Это достаточно сложный технологический процесс, сопряженный с перестройкой бизнес-процессов. Решение начать переход уже сейчас, чтобы спокойно пройти отладку всего процесса, можно только приветствовать», – сказала главный эксперт Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина.