Новости

Украину назвали главным бенефициаром транзита "санкционки" через Россию. Комментарий ЦТЛ для РИА Новости

02 октября 2020
Источник
Украина оказалась основным отправителем санкционных групп товаров транзитом через территорию России после запуска данного механизма с 25 марта 2020 года с применением электронных навигационных пломб, следует из презентации по прослеживаемости транзита "санкционки" Центра развития цифровых платформ (ЦРЦП), с которой ознакомилось РИА Новости.
Так, согласно собранной за первые полгода функционирования механизма транзита с электронной навигационной пломбой статистике, было верифицировано 1048 перевозчиков, которые осуществили 4460 перевозок, 3706 из которых- автотранспортом, и ещё 754 - железнодорожным. В 64% случаев страной отправления товара оказалась Украина, в 12% случаев - Польша, 6% - Литва, по 3% - из Бельгии и Латвии, 2% - из Германии, остальные 8% пришлись на другие страны, следует из презентации.
Страной назначения груза в большинстве случаев (39%) оказался Казахстан, в 21% случаев - Узбекистан, 11% - Азербайджан, 10% - Киргизия, 7% - Монголия, 5% - Грузия, 7% - прочие страны. В номенклатуре перевозимых грузов, согласно статистике ЦРЦП, преобладали мясо и мясные пищевые субпродукты (39%), продукты и зерна злаков (10%), бумага и картон (9%), молочная продукция (9%). В 5% случае перевозили фрукты и орехи, а в 4% - какао и продукты из него. По 3% пришлось на перевозки изделий из черных металлов, рыбы и ракообразных, оборудования и механизмов, 15% - на прочие категории товаров, следует из презентации.

При этом большая часть перевозчиков была украинскими (42%), из России оказалось лишь 12% перевозчиков, 7% из Казахстана, по 2% из Азербайджана и Литвы, 1% - из Грузии, 34% - прочие страны.
"Главными бенефициарами системы отслеживания с помощью электронных навигационных пломб в первую очередь являются российские международные авто и железнодорожные перевозчики, которые получают новых грузоотправителей и в Европе, и в Азии. По итогам статистики за первые три месяца работы системы прогнозируем кратный рост транзита через Россию. Запуск такой цифровой системы в период карантинных ограничений из-за коронавируса, когда срок доставки вдвойне важнее, чем раньше, подтвердил расчёты разработчиков об экономической выгоде для грузоперевозчиков и экономики страны в целом, доказал своевременность и необходимость для использования географических преимуществ России", - считает представитель ассоциации "Цифровой транспорт и логистика".