Новости

Транзитные перевозки санкционных товаров через Россию показывают взрывной рост. Комментарий ЦТЛ для ТАСС

02 октября 2020
Источник

Взрывной рост транзита санкционных товаров через территорию России на автомобильном и железнодорожном транспорте с 4,5 тыс. "поездок" за полгода до 82 тыс. в год благодаря применению системы электронных пломб прогнозируют в Ассоциации "Цифровой транспорт и логистика" (ЦТЛ). Об этом порталу "Будущее России. Национальные проекты", оператором которого является ТАСС, рассказали в ЦТЛ. 

Россия открыла транзит санкционных товаров автомобильным и железнодорожным транспортом Транзит санкционных товаров через территорию России разрешен с 15 июля 2020 года с использованием специальных электронных навигационных пломб на основе ГЛОНАСС. К 30 сентября 2020 года осуществлено 4,46 тыс. перевозок, следует из данных оператора системы пломбирования - компании "Центр развития цифровых платформ" (ЦРЦП, "дочка" ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы" - оператора госсистемы взимания платы "Платон"). 

"Статистика работы за первые месяцы позволяет прогнозировать кратный рост такого транзита через Россию, - отметили порталу в ЦТЛ. - Главными "бенефициарами" такой системы в первую очередь станут российские международные авто и железнодорожные перевозчики, которые получают новых грузоотправителей и в Европе, и в Азии". 

По оценкам ассоциации, число перевозок в год может достигнуть 31 тыс. автомобильным и 51 тыс. железнодорожным транспортом. Стоимость аренды пломбы составляет 2,5 тыс. рублей в день, отдельно оплачивается установка и снятие пломбы, а также ряд дополнительных услуг. 

Однако в ЦТЛ считают, что грузоперевозчикам система выгодна благодаря экономии времени по сравнению с обходящими Россию маршрутами. 

"Своевременность и необходимость такой системы только подтвердилась в период карантинных ограничений из-за коронавируса, когда срок доставки вдвойне важнее", - добавили в ЦТЛ. Каждый рейс в обход России получается дороже более чем на 5 тыс. долл., приводил ранее Минтранс РФ оценки участников рынка. 

По данным ЦРЦП, за первые шесть месяцев работы система наиболее востребована была для перевозок из Украины (64% от общего числа), Польши (12%) и Литвы (6%); везли в основном в Казахстан (39%), Узбекистан (21%) и Азербайджан (11%) такие товары, как мясо и его субпродукуты (39%), зерновые продукты (10%), бумагу и картон (9%). 

География грузов еще будет расширяться отмечают в ЦТЛ, напоминая, что к действующим 20 авто и 10 железнодорожным пограничным пунктам пропуска добавятся морские порты России. 

Внедрение системы электронных навигационных шло в рамках ведомственного проекта Минтранса РФ по цифровизации логистики. Он также направлен на решение задач комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры: развитию транспортного потенциала и росту объема экспорта транспортных услуг.