Создание национальной системы управления дронами может начаться с Арктики
Тестирование первой в мире системы управления трафиком беспилотных воздушных судов и одновременно защиты наземных объектов от дронов пройдет в 2020 году. Пилотный проект на начальном этапе обеспечит мониторинг нефтепроводов и грузовые перевозки в российской Арктической зоне, а в дальнейшем - возможность расширения географии применения этого комплексного решения до федерального уровня. Минтранс России и представители целого ряда российских компаний обсудили сегодня план создания такой системы на стратегической сессия «Беспилотный авиатрафик: от Крайнего Севера к городам» в рамках Транспортной недели - 2019.
Главный аналитик Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) Андрей Ионин рассказал, что для реализации задачи формируется проектный консорциум. Он впервые объединит на одной площадке всех участников создания инновационной системы: российских разработчиков аэронавигационных систем и сервисов, самих беспилотников и сервисов на их основе, антидроновых систем, будущих крупных потребителей таких услуг в Арктике, а также регуляторов отрасли и «Госкорпорацию по ОрВД».
«Уникальность проекта также в том, что в рамках тестирования и в режиме «регулятивной песочницы» мы в комплексе отработаем нормативные, организационные, технические и инфраструктурные решения, в первую очередь, на территориях, где потенциальные риски применения дронов минимальны. А после перейдем к масштабированию результатов и расширению географии универсального регулирования», - пояснил Андрей Ионин.
Директор департамента цифровой трансформации Минтранса России Дмитрий Баканов подчеркнул, что ведомство заинтересовано в инициативах бизнеса по разработке отечественных технологий, систем и услуг управления трафиком беспилотных воздушных судов и защиты наземных и воздушных объектов. «Мы полностью поддерживаем такой формат и готовы принимать в нем активное участие. Использование дронов открывает новые возможности для развития во многих отраслях экономики и, конечно, в сфере транспорта и логистики. Сейчас важно переходить к конкретным, экономически просчитанным бизнес-кейсам, работе с потенциальными и с конкретными потребителями услуг, оказываемых беспилотниками», - заявил Баканов.
По словам заместителя генерального конструктора НПП «ЦРТС» Сергея Быбина, полноценное и безопасное решение задач в Арктике при помощи беспилотной авиации можно реализовать уже сейчас на основе отечественных разработок, применяемых в гражданской авиации. «Пилотные зоны с различными моделями потребителей и условиями применения нужно открывать параллельно, с учетом принципов ИКАО по обеспечению безопасности полетов беспилотников, в том числе использования проверенных и безопасных существующих технологий гражданской авиации», - пояснил эксперт.