Новости

Реализацию платформы «ГосЛог» обсудили на Совете по развитию транспортной отрасли и формированию транспортно-логистических коридоров

25 апреля 2025

В Правительстве Москвы состоялось совместное заседание с участием Минтранса России, Федеральной налоговой службы, Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», Комитета «Деловой России» по транспортной логистике, Ассоциации «АвтоГрузЭкс», платформы ЗАБИЗНЕС.РФ и ведущих представителей отрасли.

Основное внимание было уделено ходу реализации проекта по созданию Национальной цифровой транспортно-логистической платформы (НЦТЛП). Принятый Госдумой в первом чтении законопроект, регулирующий требования к осуществлению экспедиторской деятельности, а также допуска на рынок осуществления автомобильных грузоперевозок, должны стать эффективными инструментами отраслевой трансформации.

Ключевым элементом реформы станет создание платформы «ГосЛог» — по принципу «единого окна» для обмена данными между бизнесом и государством. Важнейшим условием её эффективности является обязательное применение электронных документов всеми участниками логистической цепочки.

«Более двухсот бумажных документов на одну перевозку — это реальность, с которой пора прощаться. Цифровизация перестала быть просто модным словом, она стала насущной необходимостью. Закон о переходе к обязательному использованию электронных перевозочных документов уже на подходе, и мы готовы адаптировать систему под реальные потребности бизнеса. Сделано уже немало: крупнейшие транспортные компании активно используют ГИС ЭПД, а количество оформленных документов превысило 14 миллионов. Когда электронный документооборот охватит все виды транспорта, это станет прочным фундаментом для создаваемой платформы «ГосЛог», — отметила директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова на заседании.

Представители отрасли поддержали инициативу: в условиях роста издержек (лизинг +25%, утилизационный сбор +80%, ремонт +20%) цифровизация — это путь к прозрачному и устойчивому развитию, а также к защите от недобросовестной конкуренции.

«Сегодня любой может войти в рынок грузоперевозок без правил и без ответственности. Более половины компаний работают в тени. На фоне роста себестоимости перевозок давление на честных игроков только усиливается. Чтобы спасти отрасль, нужно срочно наводить порядок» — сказал председатель комитета по транспортной логистике «Деловой России», президент «АвтоГрузЭкс» Вадим Филатов.