Оплата проезда по геолокации запущена в курском общественном транспорте
В Курске запустили оплату по геолокации в троллейбусах и электробусах. Новый сервис начали тестировать с 1 марта в приложении «Курский транспорт».
Для того, чтобы воспользоваться новой функцией, необходимо привязать банковскую карту и при оплате включить опции Bluetooth и «Геолокация». Оплата будет производиться с банковской карты по безналичному тарифу, то есть 27 руб.
При запуске приложения смартфон автоматически определяет в каком транспортном средстве и на каком маршруте находится пассажир. Далее пассажир подтверждает поездку (оплату) в мобильном приложении после того, как получает уведомление с предложением оплатить проезд. По запросу контролера электронный билет предъявляется на экране смартфона.
«Новая технология оплаты проезда очень удобна для пассажиров, особенно в часы пик. Не нужно идти к валидатору в переполненном транспорте, можно просто открыть мобильное приложение и провести оплату. Что еще важно – технология устойчиво работает даже при тех ограничениях в геопозиционировании, которые объективно существуют сегодня в Курске. В новом сервисе оплаты, который мы внедряем сейчас в курском общественном транспорте, местоположения транспортного средства и смартфона пассажира сопоставляются с помощью датчиков, расположенных непосредственно в транспорте, с работой ГЛОНАСС новый сервис оплаты не связан», – рассказал Григорий Богачев, заместитель директора по транспорту организатора и оператора пассажирских перевозок Курской области ОКУ «Центр транспортных услуг».
Технология создана в рамках НИОКРа Минтранса России с участием российской ИТ-компании «Датапакс». Компания специализируется на пассажирских цифровых сервисах и является также разработчиком мобильного приложения «Курский транспорт», которое было запущено в Курске летом 2022 года в рамках проводимой транспортной реформы. В настоящее время приложением «Курский транспорт» активно пользуются более 45 тысяч пассажиров.
ООО «Датапакс» является российским разработчиком и оператором информационно-технологических решений для пассажирского транспорта. В качестве основного продукта «Датапакс» предлагает цифровую платформу для пассажирских перевозок, не имеющую аналогов – комплексное решение MaaS (Mobility as a Service), которое обеспечивает транспортное обслуживание по принципу «одного окна».
Является членом Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» с 2021 года.