Новости

Эксперты транспортно-логистической отрасли обсудили этапы и перспективы развития «ГосЛог»

12 марта 2025

На базе Ассоциации "Цифровой транспорт и логистика" состоялось совещание по вопросам формирования бизнес-модели и целевой архитектуры Национальной транспортно-логистической платформы «ГосЛог», а также основных принципов создаваемого сервиса «Единое окно». В нем приняли участие члены АЦТЛ, представители СИЦ Министерства транспорта РФ и участники эксперимента по созданию «ГосЛог».

Одной из тем обсуждения стало создание электронного паспорта перевозки в Национальной транспортно-логистической платформе «ГосЛог». Этот инструмент позволит существенно упростить документооборот в логистике и повысить прозрачность транспортных операций, обеспечивая единый стандарт цифрового взаимодействия между участниками рынка и государственными органами. По данным СИЦ Минтранса России во второй половине 2025 совместно с бизнес-сообществом будут сформированы предложения по структуре электронного паспорта перевозки и его составу данных, проведен эксперимент по прослеживаемости информации на базе тестовой среды Минтранса. В настоящий момент ведутся работы по реализации сервисов регистрации участников транспортно-логистической отрасли и объектов инфраструктуры, транспортных средств и т.д. В течении года будет проведена верификация полученных данных. Запланированы работы по интеграции с несколькими государственными информационными системами смежных ФОИВ, в том числе с целью синхронизации работ, в том числе необходимых доработках в части взаимодействия через операторов электронного документооборота.

Электронный паспорт перевозки будет доступен в рамках создания сервиса «Единое окно».

Проект реализуется под руководством Минтранса России при поддержке Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика». Директор Ассоциации Полина Давыдова отметила важность детальной проработки создания архитектуры «ГосЛог».

«Разработка «ГосЛог» - самый крупный проект в грузовой логистике за последние годы. В нем участвуют все компании, влияющие на формирование транспортно-логистической среды. В этом году мы ожидаем, что будет создан первый сервис «Гослога» – сервис «Единое окно». Этот сервис станет своеобразными «Госуслугами» для транспортных компаний. Его очень ждет крупный бизнес и в целом ключевые игроки транспортно-логистического рынка. В итоге «Единое окно» ГосЛог станет инструментом или механизмом, который посредством ЭДО сформирует ЭПП с необходимым и достаточным набором данных, требуемых бизнесу и государству при оказании услуг по обороту грузов и товаров. Мы создаем суверенную платформу, которая позволит нашей стране бесшовно, быстро и в короткие сроки взаимодействовать с аналогичными платформами дружественных стран. Перед нами стоят амбициозные задачи: за 2025 год сформировать единые стандарты, требования и форматы, подготовить методологическую базу и законопроект о создании государственной системы, а также - общую базу нормативно-правовых актов по «ГосЛогу», - отметила Полина Давыдова.

В эксперименте по созданию НЦТЛП принимают участие Fesco, Jenty, S7 Cargo, Группа «Дело», «Евросиб СПб-транспортные системы», а также оператор информационных систем электронных перевозочных документов «Калуга Астрал».

В конце 2024 года в рамках эксперимента по созданию «ГосЛога» были протестированы первые мультимодальные перевозки. Экспортные и импортные перевозки: Новосибирск — Дубай, Москва — Вьетнам, Москва — Индия, Иркутская область — Шанхай. Транзитные маршруты через Казахстан и Белоруссию.

Внутренние перевозки по России, например, Владивосток — Сахалин.

Цель этих тестов — выявить проблемы в несовершенстве взаимодействия как B2B, так и В2G, и устранить разрывы в цифровых «цепочках». Также тестовые маршруты были призваны помочь апробировать технологию информационного взаимодействия бизнеса с государственными информационными системами, направленную на поэтапный переход от обмена бумажными документами к обмену наборами данных в рамках единой модели данных.

Национальная цифровая транспортно-логистическая платформа «ГосЛог» создаётся по поручению Президента РФ от 02.01.2024 № Пр-26. Проект направлен на цифровизацию транспортной отрасли, ускорение оформления перевозок и интеграцию российской логистики в международные транспортные системы.