Новости

Ассоциация ЦТЛ: допуск беспилотников на выделенки противоречит идеям автономного вождения

20 августа 2020
Источник

В Ассоциации "Цифровой транспорт и логистика" (ЦТЛ) считают, что это создает для беспилотных машин "тепличные" условия. 

Допуск тестируемых беспилотных автомобилей на выделенные полосы общественного транспорта противоречит идеям автономного вождения. Такой шаг создает "тепличные" условия, не ведущие к появлению "умных" машин, а также повышает риски безопасности для общественного транспорта, рассказали порталу "Будущее России. Национальные проекты", оператором которого является ТАСС, в ассоциации "Цифровой транспорт и логистика" (ЦТЛ). 

Сейчас в ряде регионов РФ проводится эксперимент по эксплуатации беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования, он рассчитан на три года. Ожидается, что в следующем году станет необязательным присутствие в салоне страхующего инженера-водителя. Приравнять беспилотный транспорт к общественному и дать ему приоритет в движении ранее предложили в НТИ "Автонет". 

"Допуск беспилотных автомобилей на выделенные полосы создаст опасность для общественного транспорта с большим числом пассажиров, включит в эксперимент миллионы пассажиров без их согласия, - считают в ЦТЛ. - Также это противоречит задаче и смыслу проводимых экспериментов - встроить беспилотники в общий поток". А ведь одна из главных целей разработки автономных систем вождения в повышении безопасности дорожного движения. 

Как поясняют в ЦТЛ, одна из главных задач проводимого в стране эксперимента по тестированию беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования – это решить ключевой вопрос распределения ответственности между всеми участниками движения за счёт разработки новой уникальной для мировой практики нормативной базы. В том числе, определить разделение функций между умной инфраструктурой и умным авто. "Выделенные" полосы создают для беспилотников неоправданные "тепличные" условия, которые не решают главные проблемы для ускорения полноценного запуска беспилотников. 

Кроме того, такой шаг нарушает принцип справедливости на дорогах. "Такое нововведение предоставит дорогостоящим беспилотникам, которые будут преимущественно электрокарами, привилегии по сравнению с обычными личными машинами 45 миллионов автовладельцев", - отмечают в ЦТЛ. В случае зарегистрированных такси-беспилотников это просто не нужно, а для всего общественного транспорта это снизит безопасность дорожного движения, добавили в ЦТЛ.

фото: Антон Новодережкин/ТАСС