«Аэрофлот» вступил в ассоциацию «Цифровой транспорт и логистика»
«Аэрофлот» с сегодняшнего дня является членом ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ). Вступление в ассоциацию ведущей российской авиакомпании позволит внести существенный вклад в трансформацию транспортного комплекса РФ за счет применения накопленного авиаперевозчиком богатого опыта цифровизации и технологий. ЦТЛ является центром компетенций по одноименному ведомственному проекту Минтранса России. На ее базе планируется создавать и развивать единое мультимодальное цифровое транспортное и логистическое пространство на территории России. Это станет возможным за счет объединения и применения всех существующих, разрабатываемых цифровых сервисов и программного обеспечения российских компаний.
По словам заместителя министра транспорта России Алексея Семенова, глобальный опыт «Аэрофлота» важен для цифровой трансформации всей транспортной отрасли, которая выстраивается на принципах мультимодальности, мультиплатформенности и необходимости сопряжения с системами стран Европы и Азии. «Активное участие одной из крупнейших авиакомпаний в работе ЦТЛ позволит ускорить выполнение задачи руководства страны в части технологического прорыва», — заявил замминистра.
На сегодняшний день уровень развития цифровых технологий в «Аэрофлоте» остается одним из самых высоких в мировой транспортной отрасли. Авиакомпания в течение нескольких лет сохраняет 4-е место в мире среди авиакомпаний по цифровизации в рейтинге консалтинговой компании Bain & Co. На практике это — более десятка реализованных бизнес-кейсов на базе современных цифровых технологий.
Программа «Интернет на борту», которая реализована на широкофюзеляжных воздушных судах и сейчас распространяется на узкофюзеляжный флот. Система Монитор руководителя, предоставляющая менеджерам «Аэрофлота» онлайн-доступ к более чем 500 показателям деятельности компании. Оснащение бортпроводников и пилотов планшетами, которые позволяют полностью и детально видеть свое поле работы. Впервые осуществленный в России цифровой проект «Витрина данных налогового мониторинга», не уступающий лучшим западным образцам. Система управления ресурсами, которая сократила среднее время обслуживания самолета между прилетом и вылетом. Система интеллектуальной поддержки эксплуатации воздушных судов, позволившая повысить среднесуточный налет лайнеров «Аэрофлота».
Автоматизация основных бизнес-процессов — от офисной работы до обслуживания пассажиров и самолётов — уже достигла в компании 100%. В планах — дальнейшие разработки в области искусственного интеллекта, которые включены в обновленную стратегию развития Группы «Аэрофлот» до 2023 года.