Новости

В Гостином дворе состоялся Стратегический Форум Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика»

21 ноября 2019
Источник

21 ноября на полях «Транспорта России» в течение всего дня проходил Стратегический форум Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ), на котором представители бизнеса и государства обсудили методы и технологии внедрения цифровизации во все сферы транспортной отрасли.

Так, в рамках Стратегического форума состоялась пленарная дискуссия «Цифровая трансформация транспорта: диалог бизнеса и государства». С приветственным словом выступил заместитель Министра транспорта Российской Федерации Алексей Семенов, пожелав участникам дискуссии конструктивного и продуктивного диалога.

Модераторами сессии стали директор департамента цифровой трансформации Министерства транспорта Российской Федерации Дмитрий Баканов и директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Антон Замков. В ходе дискуссии представители различных отраслей транспортного бизнеса на собственных примерах рассказали о внедрении цифровых технологий в сферы морского, воздушного, железнодорожного транспорта, а также в сферу пассажирских перевозок на такси.

В полдень стартовала вторая часть форума — спич-сессия «Цифровой прорыв». Здесь выступающие представляли свои проекты цифровой трансформации в области транспорта и логистики перед экспертной комиссией. Лучшие проекты будут включены в программу деятельности Ассоциации, в том числе в формате проектных рабочих групп, и будут предложены для инвестирования и последующей реализации членам Ассоциации, институтам развития, российским и зарубежным инвесторам.

Завершением Стратегического форума стала сессия «Беспилотный авиатрафик: от Крайнего Севера к городам». На ней обсуждалась такая тема, как использование дронов, а именно формирование на национальном уровне «универсального» нормативного поля для применения беспилотников, которое должно охватить сразу все регионы страны и все возможности для использования. По мнению участников дискуссии, для создания такой системы необходимо отрабатывать в рамках пилотных проектов и в режиме «регуляторной песочницы» организационные, технические и инфраструктурные решения, экспериментируя на территориях, где риски применения дронов минимальны. По итогам этих работ станет возможным переход к масштабированию результатов и расширению географии регулирования. Кроме вопросов по созданию системы правового регулирования эксперты обсудили потенциальные сферы применения беспилотников, начиная от курьерских функций в городах и заканчивая доставкой грузов в труднодоступных регионах Крайнего Севера.