Новости

Самолеты в небе над Россией будут экономить топливо и строже соблюдать расписание

04 марта 2020
В 2020 году России начнется создание цифровых воздушных коридоров. Национальную дорожную карту проекта разрабатывает Рабочая группа при Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ). Цифровые воздушные коридоры, по мнению экспертов, повысят безопасность и точность расписания полетов, обеспечат конкурентоспособность российского воздушного пространства для транзитных перелетов и снижение расхода топлива. 

«Первый этап реализации проекта заключается в создании национальной аэронавигационной сети связи и специализированных наземных станций цифровой связи российского производства для взаимодействия диспетчера и пилота – инфраструктуры цифровых воздушных коридоров», - рассказал руководитель Рабочей группы при ЦТЛ, заместитель генерального директора АО «Азимут» Виктор Соломенцев. По его словам, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и компания «Азимут» создадут в этом году тестовую зону в воздушном пространстве Московского и Санкт-Петербургского районов. В последующие годы все международные воздушные трассы будут обеспечены этой технологией, в первую очередь по Транссибирскому, Трансполярному и Трансвосточному направлениям. 

В настоящее время единственным средством взаимодействия пилота и диспетчера управления воздушным движением является голосовая связь по радиоканалу. В Европейском регионе, США и Азии внедряется уже технология безголосового взаимодействия пилотов и диспетчеров по цифровому каналу связи. При внедрении технологии в воздушном пространстве России диспетчеры и экипажи смогут обмениваться цифровыми сообщениями, которые отображаются на дисплеях в текстовом виде. При этом в случае нештатной ситуации остается доступна связь по речевому аналоговому каналу. 

Международной практикой подтверждено, что внедрение технологии цифрового взаимодействия диспетчеров и пилотов позволяет повысить безопасность полетов, увеличить транзитный потенциал воздушного пространства, а также обеспечить бесшовное аэронавигационное обслуживание и снизить нагрузку на экипажи воздушных судов и диспетчеров управления воздушным движением.

«Созданная инфраструктура на следующем этапе позволит авиакомпаниям формировать и управлять цифровыми траекториями полетов, обмениваться ими с наземными службами. Такой подход повысит точность планирования полетов с учетом всех изменений в режиме онлайн и будет способствовать снижению расхода топлива, а значит и выбросов в атмосферу», - пояснил Виктор Соломенцев. 

Директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) Антон Замков отметил, что для пассажиров управление цифровыми траекториями полетов – это повышение безопасности и снижение риска задержек, сбоев в расписании.

В Рабочую группу «Полеты по согласованной цифровой траектории» при Ассоциации ЦТЛ входят представители Минтранса России, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», АО «Азимут», НПП «ЦРТС», ПАО «Аэрофлот-российские авиалинии», крупнейших аэропортов и авиакомпаний страны.

фото: fs.aerograd.ru